Науки естественного цикла становятся мне все ближе гуманитарных. Собственно говоря, они никогда не вызывали у меня ни любви, ни ненависти: в школе их уделом было усталое равнодушие. Возможно, во всем виновна учебная программа, где физика, химия, география и биология преподаются отдельно друг от друга, разбивая по сути единую картину мира. Я знаю, что сейчас во многих школах существуют интегративные курсы по трем циклам наук - для того, чтобы ученики воспринимали каждую из областей знания как нечто целое.
Началась ли эта любовь с палеонтологии, когда наряду с научно-популярными сведениями "из жизни вымерших зверушек" я узнавала, как отлагаются осадочные породы, какой металл содержится в метеоритах и какой длины были сутки миллиард лет назад? Или, может, это началось еще раньше, когда мне явилась Мать ураганов с ее потомством, господствующим в небе, а затем и их жены, лежащие на земле? Или тогда, когда профессор Холопов топорно, но метко обозвал Реальной Реальностью все, что существует независимо от человека?
Или еще раньше?
Может быть, дело в том, что и вымершие животные, и движение тектонических плит, и состав земного ядра, и скорость света, превзойдя которую можно заставить время повернуть назад, - все это составляющие той самой Реальной Реальности, в которую я хочу прорваться из искусственной, сотворенной человеческими руками.