дикий котанчик
Глядя, как я бегаю от сборника тестов к карте и от карты - обратно к сборнику, мама изрекла с умным видом: "Вот что интересного ты находишь в этой истории? Я глянула вчера твои учебники - такая нуднотень". Я призналась, что новейшая история, по которой я сейчас готовлюсь, не очень интересна. Ибо слишком много в ней от нашего, современного, сотни раз виденного, слышанного. Да и страны с глобализацией, образованием мирового сообщества стали все больше и больше походить друг на друга. Они одинаковыми способами начали решать проблемы, даже культура, техника, быт стали похожими. Такое ощущение, что читаешь о родных братьях-сестрах, у которых разнятся только имена да поведение немного.
Но насчет вообще всей истории я с мамой не согласна. То, что написано в учебниках, - форма. Основа, фундамент, на котором стоит само здание. Как говорил преподаватель истории в прошлом моем университете, нельзя из исторической науки выбрасывать человеческий фактор, нельзя смотреть с позиции своего времени - так вы не оцените и не поймете поступков людей прошлого. В советскую эпоху, однако, такое изучение - с позиции нынешнего - было весьма распространено. Ученые, видимо, полагали, что люди не меняются, что ценности у них остаются одни и те же. Потому, когда находили грамоту, в которой феодал отписывал все свои земли Церкви, считали, что он хотел таким образом заручиться поддержкой могущественного покровителя, забывая о том, что во времена Средневековья активно проповедовалась идея спасения души, что посмертная жизнь была для многих важнее земной, что деньги - тлен перед жизнью вечной.
Почему викинги, возвращаясь из походов, бросали сундуки с трофейным золотом в море, туда, где никто не мог до них добраться? Ясен пень, хотели схоронить богатство до лучших времен. А ведь для викинга одной из самых важных вещей была его удача - та, что сопутствует в битве. Удача заключалась в золоте, отнятом в боях. Потерять его или растратить - значит, потерять или растратить эту самую удачу.
И так далее.
Ну, и напоследок
Но насчет вообще всей истории я с мамой не согласна. То, что написано в учебниках, - форма. Основа, фундамент, на котором стоит само здание. Как говорил преподаватель истории в прошлом моем университете, нельзя из исторической науки выбрасывать человеческий фактор, нельзя смотреть с позиции своего времени - так вы не оцените и не поймете поступков людей прошлого. В советскую эпоху, однако, такое изучение - с позиции нынешнего - было весьма распространено. Ученые, видимо, полагали, что люди не меняются, что ценности у них остаются одни и те же. Потому, когда находили грамоту, в которой феодал отписывал все свои земли Церкви, считали, что он хотел таким образом заручиться поддержкой могущественного покровителя, забывая о том, что во времена Средневековья активно проповедовалась идея спасения души, что посмертная жизнь была для многих важнее земной, что деньги - тлен перед жизнью вечной.
Почему викинги, возвращаясь из походов, бросали сундуки с трофейным золотом в море, туда, где никто не мог до них добраться? Ясен пень, хотели схоронить богатство до лучших времен. А ведь для викинга одной из самых важных вещей была его удача - та, что сопутствует в битве. Удача заключалась в золоте, отнятом в боях. Потерять его или растратить - значит, потерять или растратить эту самую удачу.
И так далее.
Ну, и напоследок
А я еще читала, что такое золото попадало с ними в Валгаллу, в общем, к собственной загробной жизни готовились ребята!
А зачем там деньги, все же вроде бесплатно?Для понта, вестимо. Один обеспеченных на лучшее место сажает.