дикий котанчик
Как-то я уже писала об одном из камней преткновения меня и некоторых людей. Я говорю: правильно так, как я сказала, так, как ты сказал, и еще тысячей разных способов. Нет, говорит собеседник, правильно так, как я сказал.
С чего бы начать?.. Как бы современное общество ни пыталось откреститься от традиционного, в нем все равно есть своя норма, свое представление о том, как правильно, и всё, что этому представлению не соответствует, осуждается. Раньше "хорошей семьей" считалось одно, сегодня — другое, но понятие "хорошей семьи" никуда не делось. Раньше нормальным поведением считалось одно, сегодня — другое, но понятие нормального поведения никуда не делось. Раньше допустимой жестокостью считалось одно, сегодня — другое, но догадайтесь что никуда не делось?
Сегодняшнее общество обладает тем же набором понятий, что и традиционное, лишь содержание этих понятий другое. Потому я не особенно верю тем, кто ратует за свободомыслие и одновременно приводит некий идеал "нормы".
Абсолютная норма существует — но исключительно в биологическом смысле. Тело соответствует норме, если оно здорово, если все его системы и чувства функционируют как предписано природой. Но в области души, на мой взгляд, нормы быть не может. Потому что божественный свет — личность — и должен делать нас разными как в мелочах, так и в главном. Мораль — это правила общежития с себе подобными, а не способ общения с Богом. Оттого, что большинство людей любит других, любовь к людям не становится нормой. Оттого, что большинство ненавидит ложь, правдивость не становится нормой. Оттого, что большинство считает условием успеха тяжкий труд, трудолюбие не становится нормой. Все эти стандарты относительны: сменится общество — сменятся и они, появятся новые способы искать счастья, которого никогда не достичь, если слепо им следовать.
Феминизм здесь притом, что для меня в этой идеологии ничуть не больше свободы, чем в традиционных семейных ценностях. Счастье разных женщин лежит в разных областях. Кто-то взойдет на вершину власти, кто-то уедет в глушь "со зверями жить", кто-то отправится в один конец до Сатурна, а кто-то — подумать только! — будет счастлив стать домохозяйкой и матерью многочисленных детей.
Женщину нельзя оценивать по способности нравиться мужчине? А разве оценивать ее по успехам в труде и творчестве лучше, особенно если она не видит смысла ни в том, ни в другом? Нет уж, котята, если говорить о свободе, то о настоящей, а не о смене судей и критериев оценки.
С чего бы начать?.. Как бы современное общество ни пыталось откреститься от традиционного, в нем все равно есть своя норма, свое представление о том, как правильно, и всё, что этому представлению не соответствует, осуждается. Раньше "хорошей семьей" считалось одно, сегодня — другое, но понятие "хорошей семьи" никуда не делось. Раньше нормальным поведением считалось одно, сегодня — другое, но понятие нормального поведения никуда не делось. Раньше допустимой жестокостью считалось одно, сегодня — другое, но догадайтесь что никуда не делось?
Сегодняшнее общество обладает тем же набором понятий, что и традиционное, лишь содержание этих понятий другое. Потому я не особенно верю тем, кто ратует за свободомыслие и одновременно приводит некий идеал "нормы".
Абсолютная норма существует — но исключительно в биологическом смысле. Тело соответствует норме, если оно здорово, если все его системы и чувства функционируют как предписано природой. Но в области души, на мой взгляд, нормы быть не может. Потому что божественный свет — личность — и должен делать нас разными как в мелочах, так и в главном. Мораль — это правила общежития с себе подобными, а не способ общения с Богом. Оттого, что большинство людей любит других, любовь к людям не становится нормой. Оттого, что большинство ненавидит ложь, правдивость не становится нормой. Оттого, что большинство считает условием успеха тяжкий труд, трудолюбие не становится нормой. Все эти стандарты относительны: сменится общество — сменятся и они, появятся новые способы искать счастья, которого никогда не достичь, если слепо им следовать.
Феминизм здесь притом, что для меня в этой идеологии ничуть не больше свободы, чем в традиционных семейных ценностях. Счастье разных женщин лежит в разных областях. Кто-то взойдет на вершину власти, кто-то уедет в глушь "со зверями жить", кто-то отправится в один конец до Сатурна, а кто-то — подумать только! — будет счастлив стать домохозяйкой и матерью многочисленных детей.
Женщину нельзя оценивать по способности нравиться мужчине? А разве оценивать ее по успехам в труде и творчестве лучше, особенно если она не видит смысла ни в том, ни в другом? Нет уж, котята, если говорить о свободе, то о настоящей, а не о смене судей и критериев оценки.
Сейчас грянет холивар.
Кстати, я тебя кое в чем здесь определенно поддержу, хоть я сама феминистка и своих убеждений не поменяю: вот в нынешнем виде феминизм - это идеология, со своими догмами, которые полагается брать на веру, не рассуждая, со своими штампами... От этого всего надо отходить, и думать своим умом, хоть это и трудно - всегда проще опереться на чьи-то задогматированные рассуждения и орать на несогласных: "Учите матчасть! У вас ЖГС!" и т.п., как это любят делать завсегдатаи инет-фемсообществ. Я не придерживаюсь догм этого движения, со многими вещами я не согласна - и именно по этой причине я теперь в фем- и профем сообщества тупо не комменчу. Потому что адекватной дискуссии не будет, будет срач. Зачем мне такое счастье?
Да, феминизм именно об этом - о возможности выбора. Я всем сердцем за свободу выбора для каждого человека, и именно поэтому - я феминистка.
Именно. Просто как вы же верно сказали - людям сложно со "свободой выбора". Многим ближе догмы и шаблоны мышления. Поэтому для некоторых феминизм становится такой же идеологией и чей-то выбор "быть домохозяйкой" или желание краситься они воспринимают исключительно через призму "патриархата" и не готовы давать другим право на выбор, которого они не приняли бы для себя.
И как раз то, о чём ты говоришь — ну, что желание быть домохозяйкой есть происки патриархата — это догма радикального феминизма. Остальные направления в первую очередь отстаивают право женщины на свободу выбора, каким бы он ни был.
Уж не знаю, насколько хорошо это реализовывается на практике.