дикий котанчик
"Надоел старый телефон? Купи новый!" - гласила реклама Вконтакте. Что за дешевый маркетинг, подумала я, разве будет кто-то в здравом уме заменять работающую вещь только потому, что она надоела. Почему-то я забыла об одной своей подруге, которая на моей памяти уже пятый раз меняет телефон, потому что старый "приедается". Вчера ходили с ней по рынку, где она искала себе рюкзак. Когда я напомнила, что рюкзаков и сумок у нее выше крыши, она ответила все тем же сакраментальным "надоели".
Наверное, мне не постичь высшего смысла этих слов. Мне кажется совершенно естественным, что вещь заменяют, когда она выходит из строя, кроме, может быть, одежды и аксессуаров.
Вот и думаю: у меня развилась психология бедности или свобода от бесконечного потребления?
Наверное, мне не постичь высшего смысла этих слов. Мне кажется совершенно естественным, что вещь заменяют, когда она выходит из строя, кроме, может быть, одежды и аксессуаров.
Вот и думаю: у меня развилась психология бедности или свобода от бесконечного потребления?
Хотя у меня только с сумками такая проблема, а вот менять телефон, например, просто потому, что он "надоел" - вот это уже было бы для меня странно.
Что это: психология бедности или свобода от бесконечного потребления?
Мне кажется, это просто жажда чего-то нового в гардеробе/быту. Ну и может желание похвалиться, мол, смотри, а у меня новый красивенький телефончик.
А в некоторых случаях это тупо погоня за брендом - "айфон 6 уже вышел?! Мой старый пятый уже отстой, и неважно, что я купила его позавчера на накопленную годовую зарплату!"
Котик, риторический вопрос насчет "что это" был о моем "пока не сломается", а не о подругином "пока не надоест". И я думаю, одежду и аксессуары, все, что формирует внешний облик, можно менять и при жизни старых вещей. Но техника, электроника и прочие чисто бытовые предметы, на мой взгляд, не для понтов или образа, а для функциональности. Как они могут "надоесть"?
Пардон, я недавно проснулась и неправильно читаю
В таком случае имхо у тебя просто другие приоритеты - не думаю, что ты один такой человек, который предпочитает использовать вещь до конца и только потом покупать новую. Это так же естественно, как разница между людьми в поедании яблок: кто-то съедает огрызок с косточками, кто-то выкидывает, и никто не спрашивает, почему он поступает именно так. Никакой особо психологии тут имхо нет, очередная индивидуальная черта.
Но техника, электроника и прочие чисто бытовые предметы, на мой взгляд, не для понтов или образа, а для функциональности. Как они могут "надоесть"?
Опять же имхо, но сейчас техника-электроника-бытовые предметы стали точно таким же объектом понтов и образа человека, как и одежда-аксессуары. Покупая новые и зачастую более дорогие марки взамен старых, человек в первую очередь самоутверждается. Ему в кайф, что он может позволить себе такое, и когда он говорит мол "надоело" - значит, ему срочно нужен новый заряд "новизны" и желание похвалиться перед остальными. Он формирует себе образ успешного человека, который бежит за стилем в первую очередь, а не за функционалом.
А телефону у меня N лет и он был монохромный. Пока на работе не купили смартфон.