13:10

дикий котанчик
Сегодня в моей жизни знаменательный день: я впервые провела сорок пять минут с реальными детьми, и мне даже понравилось.

Все полторы недели, что я присутствовала на чужих уроках, сидя на последней парте, меня бил мандраж, и страшнее детей монстров не было. Но стоило встать перед ними и самой начать говорить, как страх и неловкость исчезли за пару минут. Может, и правда потому, что пиздеж — моя стихия.

Так вышло, что моя практика началась не с урока, а с внеклассного мероприятия. Череп, наш руководитель, предлагал рассказать детям об освобождении Гомеля от гитлеровцев, тем более что близится очередная годовщина. Но Великая Отечественная — вовсе не мой профиль, а изображать фальшивый восторг я не хотела. Поэтому решила сделать то, что мне самой было интересно: викторину по истории древнего мира и средних веков. В игре было четыре команды и три тура, каждый сложнее предыдущего. Для первого этапа я взяла вопросы из школьной программы, ответы на которые у всех на слуху. Например, я спрашивала, что за чудовище жило в лабиринте царя Миноса и кто создал кириллическую азбуку.

Во второй тур входили вопросы вне школьной программы. Из двенадцати вопросов дети смогли полностью ответить только на один — о мести княгини Ольги древлянам, а в остальных случаях просто гадали или начинали пересказывать фэнтезийные фильмы и книги. Так, когда я спросила, что происходит с ладьей Ра и ее пассажирами каждую ночь, один мальчик попытался выдать версию из фильма "Боги Египта". А на вопрос, что будет с человеком, увидевшим Дикую Охоту, дети попытались пересказать похожий сюжет из "Ведьмака" и какого-то крипи-сериала, в котором люди исчезали с фотографий и из памяти своих близких.

И, наконец, в третьем туре не было правильных ответов: я хотела, чтобы дети говорили сами. Они могли выбрать одну из двух тем или обе сразу. В рамках первой темы я предложила порассуждать, чему учит нас прошлое, а в рамках второй — какую эпоху отвечающий желал бы увидеть собственными глазами. Странно, что почти все, кто выбирал вторую тему, рассуждали о средневековье. Оно действительно настолько популярно или это оттого, что они его сейчас проходят? Но особенно меня порадовали два мальчика, которые решили рассказать — о чем бы вы думали? — об эпохе динозавров. Видимо, для них стало новостью то, что история изучает только человеческое прошлое, но за выбор темы я высоко их оценила.

Особенно приятно было видеть, что, уже спускаясь в гардероб, дети обсуждали прошедшую игру. Похоже, им действительно было интересно.

@темы: истории из жизни

Комментарии
24.11.2016 в 13:25

Имхо, средневековье просто наиболее романтизировано и идеализировано в представлении школьников, вот и... Я в школьные годы тоже хотел именно туда, и сочинял фэнтези, опираясь на свои представления о том времени. Потом идеализировать становилось всё сложнее, и до сих пор бывает немножко жаль, что верить во что-то чистое и высокодуховное в истории человечества сложнее, чем в Дикую Охоту и ладью Ра)

Эра динозавров - определенно зачёт XD
24.11.2016 в 13:28

Вот пришла сказать то же, что и Algraweld. Оно наиболее популярно, про него всякие фэнтези и магия и прочее такое.
24.11.2016 в 14:18

so it continues ©
Ты такая молодец, котик, поздравляю с успешным первым уроком :heart:
24.11.2016 в 14:34

дикий котанчик
Algraweld, Эллеонор, значит, мейнстрим, примерно так я и думала.

Algraweld, представления о мезозое у товарищей явно были сложены из голливудских триллеров.

Фоернутая, мимими, спасибо, кисуля!
24.11.2016 в 15:24

that deaf, dumb, and blind kid sure plays a mean pinball
Ух ты, с почином!
Да и вообще круто, когда по поступкам видно, что человеку не пофиг и что ему нравится всё это делать.) Третий тур здоровский.
24.11.2016 в 17:32

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
Поздравляю с боевым крещением! Так держать!
24.11.2016 в 19:21

Кожен є ковалем своєї долі.
Поздравляю с дебютом! По описанию было очень интересно)
25.11.2016 в 06:16

дикий котанчик
Anaquilibria, Marita~, Girtab, ви ж мои котички!